Члены ассоциации НАММИ представили первые результаты исследовательского проекта «Атлас этнических СМИ России»

porno porno izle porno porno mobil porno porno porno rokettube rokettube

Члены ассоциации НАММИ представили первые результаты исследовательского проекта «Атлас этнических СМИ России» Члены ассоциации НАММИ представили промежуточные результаты исследовательского проекта «Атлас этнических СМИ России» на семинаре «Аудиовизуальные СМИ в контексте реализации государственной национальной политики России (опыт изучения этнических СМИ)», который состоялся 19 февраля в Московском доме национальностей. Мероприятие проходило в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы».

Эксперт I категории «Московского дома национальностей» Л. Д. Чанглян открыла семинар и поблагодарила участников за интерес к теме. Экспертами семинара выступили к.ф.н., старший научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, член ассоциации НАММИ, руководитель проекта «Атлас этнических СМИ России» А. А. Гладкова и старший преподаватель кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, член ассоциации НАММИ, участник проекта «Атлас этнических СМИ России» О. В. Тихонова.

«Атлас этнических СМИ России» - научно-исследовательский проект факультета журналистики Московского университета. Актуальность исследования обусловленав многонациональном и многоэтническом государстве, таком как Российская Федерация, объединяющем представителей более 190 национальностей, говорящих на 150 языках. СМИ оказывают влияние на межнациональные отношения. В частности, на формирование у граждан стереотипного восприятия этнических групп через каналы масс-медиа, а также определяют важную роль журналистов и СМИ в провоцировании конфликтов на этнической почве в мультикультурном обществе. Таки образом, исследование может быть полезным в формировании государственной стратегии в области укрепления национального единства и формирования общероссийского гражданского сознания.

Объектом исследования являются СМИ, выходящие на территории наиболее крупных городов республик Российской Федерации (Татарстан, Башкортостан, Крым и т.д. и соответственно гг. Казань, Уфа, Симферополь и т.д.) на языках первых десяти наиболее многочисленных этнических групп (исключая русских), согласно Всероссийской переписи населения 2010 г., проживающих там, а также на двух языках – языке одной из многочисленных этнических групп и другом языке (чаще всего русском).

В ходе первого этапа проекта (2015-2016 гг.) были выявлены трудности, с которыми сталкиваются этнические СМИ. Например, падение тиражей и закрытие ряда СМИ на национальных языках, кадровый голод, отсутствие актуального и оригинального контента, доминирование государственной модели финансирования, отсутствие альтернативных моделей финансирования (реклама, подписка, пожертвования и т.д.).

Также в ходе исследования было выявлено, что существует дисбаланс в числе материалов, доступных за исследуемый период в аудиовизуальных СМИ Татарстана и Чувашии (213), печатных СМИ (260) и цифровых СМИ (7), а число радиопрограмм в разы опережает число телепередач. Анализ ТВ и РВ передач в версиях на двух языках показал, что в 90% случаев контент на этническом языке и на русском языке оригинален. Основная тематика этнических СМИ – культура и искусство, основные герои – деятели культуры и искусства, представители органов власти, обычные граждане. Материалы характеризуются локальностью – субъект федерации и столица республики (исключение – чувашская газета, где основная локальность материалов – село и деревня), большинство их них создано штатными журналистами.

Источники: mdn.ru, итоговый отчет по проекту «Атлас этнических СМИ России».
Фото: Рязанцев Николай, Пресс-центр «25».