Задания на образное мышление и «перевод»: каким должно быть ДВИ на факультет журналистики

porno porno izle porno porno mobil porno porno porno rokettube rokettube

Задания на образное мышление и «перевод»: каким должно быть ДВИ на факультет журналистики При отборе абитуриентов на факультеты журналистики необходимо тестировать способность бывших школьников образно мыслить и лаконично излагать свои мысли, а опыт работы в СМИ можно не учитывать. К такому выводу пришли исследователи с факультета журналистики Московского университета, члены НАММИ кандидат филологических А. В. Колесниченко, доктор филологических наук Е. Е. Пронина и научный сотрудник факультета Д. С. Ильченко.

Ученые обратили внимание на то, что дополнительные вступительные испытания на факультеты журналистики столичных вузов совершенно разные, при этом ни одно не обоснованно какой-либо теорией. Для того, чтобы выяснить, какими должны быть задания ДВИ, чтобы на первый курс поступили наиболее способные абитуриенты, исследователи проанализировали данные отбора на курс «Мастерская научной журналистки» за 2015-2016 учебный год и пришли к неожиданным выводам.

Учебный курс «Мастерская научной журналистики» был создан осенью 2015 года на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Основная его задача была дать возможность студентам, магистрам и аспирантам Московского университета получить базовые журналистские навыки и возможность прохождения практики в ведущих российских изданиях с перспективой трудоустройства. Первоначально на курс был конкурсный отбор по анкетам, состоящих из вопросов (о мотивации, журналистском опыте и планах на будущее) и двух творческих заданий: первое – дать определение сложному понятию при помощи образов, второе – пересказать короткий научный текст об эмоциональном выгорании простым и понятным языком. Всего было подано 190 анкет, которые проверяли профессиональные научные журналисты. В результате отбора на курс было отобрано 46 человек. Однако позже формат курса изменился: Мастерская стала курсом по выбору, который мог пройти любой желающий. Всего на курс записалась 334 человека. Занятия проходили с февраля по май 2016 года.
  
Из 190 человек, прошедших оригинальный отбор, только 38 записались снова. При этом только 19 из них входили в число тех, кого отобрали журналисты, 27 – прошли стажировку в редакциях, 12 – стали постоянными стажерами, 4 – штатными сотрудниками. Студенты, которые не проходили анкетирование, оказались менее успешными. Только 19 из них полностью прошли обучение, 13 – попали на стажировку, 7 – закрепились в редакциях, 2 – стали штатными сотрудниками. Ученые сделали вывод, что студенты, способные подбирать нетривиальные образы для объяснения сложных вещей, а также коротко и ясно выражать свои мысли, более успешны в профессии. Следовательно, именно на эти навыки необходимо обращать внимание при отборе.

Традиционно считается, что опыт работы в СМИ – это важный мотивирующий и фильтрующих фактор, который следует учитывать при отборе. Из 190 студентов, прошедших первоначальный отбор на Мастерскую, 42% имели опыт работы в медиа, однако никто из них не вошел в число 12, закрепившихся в редакциях.
Также не показательно желание абитуриентов работать в СМИ. Около 63 из 190 человек, подавших анкеты, написали, что хотят работать журналистами, но только 4 закрепились в редакциях.

Ученые пришли к выводу, что ДВИ на факультет журналистики должно содержать задания на образное мышление, и на «перевод». Тем не менее, «еще более эффективным было бы дать возможность обучения всем желающим, а затем (в течение первого месяца или первого семестра отсеять тех, кто не учится или не справляется».

Оригинал исследования: http://jq.bgu.ru/reader/article.aspx?id=22027
DOI: 10.17150/2308-6203.2018.7(2).245-265