Итоги VII Международной научно-практической конференции НАММИ "Актуальные проблемы медиаисследований - 2018"

porno porno izle porno porno mobil porno porno porno rokettube rokettube

Итоги VII Международной научно-практической конференции НАММИ "Актуальные проблемы медиаисследований - 2018" 18 мая на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась VII Международная научно-практическая конференция НАММИ "Актуальные проблемы медиаисследований - 2018" В мероприятии приняли очно приняли участие более 80 человек из разных регионов РФ.

Пленарное заседание конференции открыла Президент НАММИ, декан факультета журналистики Московского университета, член-корреспондент РАО, доктор филологический наук, профессор Е. Л. Вартанова. Ее выступление было выступление было посвящено отечественным научным школам, важности поддержания различных традиций изучения медиа и необходимости их подробного изучения.

Далее свой доклад представила доктор философских наук профессор кафедры теории и практики журналистики факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета В. Д. Мансурова. Выступление было посвящено влиянию социальных сетей на содержание онлайн-версий печатных изданий и “чистых” онлайн-СМИ. По мнению ученого, коммуникативные стратегии соцсетей отчетливо видны в их работе, в частности, “комментарии к публикациям авторов, выносящих на публику проблемы личного, экзистенциального, характера, с оценками, выходящими общепринятой социальной нормы”.

Далее с докладом выступил кандидат филологических наук, доцент факультета журналистики Московского университета М. И. Макеенко. Он продолжил тему разработки общей теории медиа. Ученый представил результаты исследования, в ходе которого было проанализировано более 800 статей, посвященных медиа. Исследование проводилось при поддержке Российского научного фонда. По мнению, М. И. Макеенко только в единичных случаях статья представляет глубокое исследование и серьезное изучение заявленной темы, в подавляющем большинстве случаев - статьи соответствуют требованиям, предъявляемым к научным публикациям.

В продолжение пленарного заседания выступила член-правления НАММИ, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ И. В. Жилавская. Свое выступление она посвятила проблемам общей теории медиа. Ученый провела анализ медиа как объекта исследования и сделала некоторые обобщения. По мнению исследователя, медиа имеют динамический характер (трансформируются в зависимости от аудитории, технологий и пр.), являются результатом коммуникации; медиа объединяют все “существующие элементы медиапространства, связывая их в осмысленно функционирующее целое”.

В завершении заседании выступил старший преподаватель кафедры телевидения и радиовещания, креативный продюсер ТК "Моя планета" Р. А. Лобашов. Он поделился собственным опытом работы на телеканале рассказал применении теоретических знаний о медиа на практике.

В продолжение конференции состоялось заседание Правления НАММИ, в ходе которого был представлен новый член Правления. Им стал заведующий кафедрой журналистики филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова, член Союза журналистов России О. Г. Сидоров. В сферу интересов ученого входят проблемы историко-литературного изучения журналистики, этнические медиа, проблемы функционирования журналистики в регионах. Также членам Правления был представлен новый PR-директор НАММИ, аспирант факультета журналистики Московского университета Мария Васильченко.

Одним из запоминающихся событий конференции стала торжественная церемония вручения наград победителям Международного конкурса медиаисследований “НАММИ-2018”. Всего на конкурс было подано 30 заявок. С полным списком победителей можно ознакомиться здесь.

Всего в ходе конференции прошло 9 секций и 2 круглых стола. Так, под руководством Президента НАММИ Е. Л. Вартановой состоялся круглый стол “Трансформация отечественной теории медиа: состояние и тенденции развития”. На нам были представлены результаты исследования российской медиатеории, которое проводится при поддержке Российского научного фонда. Так, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики Московского университета в своем выступлении обратил внимание на проблему несовпадения наименований и спорной численности
субъектов медиасистемы России. Особенностью российской медиасистемы является различие официального названия СМИ, наименования его учредителя и имени бренда. Другая особенность заключается в том, что численность зарегистрированных СМИ совсем не соответствует численности их учредителей. Таким образом, вычислить реальное количество зарегистрированных в РКН СМИ - невозможно, что, как следствие, влияет на валидность исследований медиа. Далее с докладом выступила научный сотрудник кафедры, кандидат филологических наук А. Н. Гуреева. Она представила результаты анализа ссылочного аппарата авторефератов диссертаций разных типов, защищенных в РФ с 2012 по 2016 по специальности 10.01.10 Журналистика. Исследование показало, что российские ученые в основном ссылаются на труды отечественных исследователей медиа. При этом “наибольшей популярностью” пользуются представители МГУ имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета. Старший научный сотрудник кафедры Д. В. Дунас представил доклад об антропологическом повороте в исследованиях медиа. По мнению исследователя, сейчас появляется новая парадигма исследования медиа, ставящая в центр человека и использующая подходы различных гуманитарных дисциплин. В заключении, свой доклад представила доцент кафедры социологии средств массовой коммуникации факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова М. Е. Аникина. Она продолжила тему анализа отечественных исследований медиа. М. Е. Аникина представила данные, согласно которым российские ученые в большинстве случаев изучают контент и эффекты СМИ, но никогда не обращают внимание на их аудиторию.

Таким образом факультет журналистики Московского университета вновь стал площадкой, объединяющей медиаисследователей, погруженных во все аспекты деятельности СМИ и производства контента. Участники конференции отметили то, что обсуждавшиеся вопросы представляют авангард развития медиа и актуальны как для теоретиков, так и для практиков.