Методом пробы и ошибок: работа российских телеканалов в соцсетях

porno porno izle porno porno mobil porno porno porno rokettube rokettube

Методом пробы и ошибок: работа российских телеканалов в соцсетях

Какой должна быть стратегия телеканал в социальных сетях? Насколько эффективно они их используют? Для ответа на этот вопрос исследователи с факультета журналистики Московского университета, члены НАММИ доктор филологических наук, профессор Г. Г. Щепилова и кандидат филологических наук Л. А. Круглова сравнили страницы в социальных сетях пяти российских телеканалов.

В выборку вошли «Первый канал», «Россия 1», ТНТ, СТС, «Ю» и «Пятница!». Исследователи анализировали их присутствие в трех социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники»: в течение недели они отслеживали публикации телеканалов и реакцию аудитории на них (лайки, комментарии, репосты). Наибольшую активность в работе с соцсетями проявил канал «ТНТ», особенно в сети «ВКонтакте». На эту же соцсеть акцент делает СТС. Интересно, что, имея гораздо больший охват аудитории, чем развлекательные каналы, «Россия 1» значительно проигрывает им по представительству на цифровых площадках. Даже новые телеканалы, как «Ю» и «Пятница!», чей рейтинг гораздо меньше, чем у «России 1» имеют примерно столько же подписчиков.

За редким исключением все выбранные телеканалы создают одинаковые посты для всех соцсетей и публикуют их в одно и то же время. По мнению исследователей, это говорит об отсутствии стратегии продвижения в социальных сетях и неумении учитывать специфику соцсетей и их аудитории. Исследователи также обратили внимание, что выбранные телеканалы не вступают в прямую коммуникацию с подписчиками. Наибольшую реакцию аудитории вызывает возможность влиять на контент телеканала. Так, «Первый канал» выбирал исполнителей для участия в новогоднем концерте, основываясь на опросе в «Одноклассниках».

Примечательно, что в период с декабря 2017 г. по март 2018 г. количество подписчиков в соцсетях выросло у всех каналов. Тем не менее, исследователи убеждены, что активное и продуманное использование инструментов вовлечения аудитории могло бы поднять работу телеканалов в соцсетях на новый уровень.

 

Оригинал исследования: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2018/3/telekanaly-i-sotsialnye-seti-spetsifika-vzaimodeystviya/

DOI: 10.30547/vestnik.journ.3.2018.316