Первый в 2022 году выпуск World of Media размещён на сайте издания. В опубликованных статьях поднимаются темы медийной активности Российской молодежи в контексте системы ценностей, культурно-дискурсивного подхода к исследованиям медиа и влияния цифровых медиа на традиционные газеты в Нигерии.
В статье автор поднимает проблему недостаточной заинтересованности и подготовленности медиаисследований к тому, чтобы способствовать преодолению экзистенциального кризиса. В рамках данного тезиса учёный предлагает в качестве альтернативы ввести в исследования коммуникации развивающийся культурологический подход Cultural Discourse Studies, характеризующийся взаимодействием с культурно диверсифицированными и конкурирующими дискурсами для борьбы с культурной гегемонией и установления культурной гармонии.
Авторы данной статьи представляют первые результаты исследования «Общественно-политические ценности современной российской молодежи в дискурсе социальных медиа» (при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ, научный проект №21-011-31701\21).
Исследователи отмечают, что общественно-политическая система российского общества в настоящее время функционирует относительно стабильно, а нормативные и неформальные практики взаимодействия между политическими и общественными институтами и акторами в значительной степени сформированы. Ситуация в неинституационализированном сегменте изучаемой сферы несколько иная: социальные медиа предоставляют общественности новые возможности выражать свое мнение об общественно-политических событиях, сформированное на системе ценностей конкретной социальной группы. С одной стороны, современная российская молодежь является наиболее активной частью общества с точки зрения медийного выражения своего мнения по общественно-политическим вопросам. С другой стороны, его наиболее уязвимой частью с точки зрения уровня влияния различных внешних и внутренних угроз.
Продолжаются дебаты о том, что традиционные печатные средства массовой информации подвергаются серьезной угрозе и могут исчезнуть из-за всепроникающего присутствия цифровых медиа. В данной статье рассматривается положение дел в Нигерии с точки зрения аудитории и медиаменеджеров. Исследование показывает, что традиционные печатные СМИ оказываются под угрозой исчезновения из-за низкого тиража, сокращения доходов от рекламы и даже закрытия выпускающих газеты медиапредприятий. Таким образом, авторы приходят к выводу о том, что изменения в медиаландшафте Нигерии действительно произошли, и традиционные СМИ должны адаптироваться к этим изменениям, чтобы оставаться актуальными.